П

Про секс, патриотичное кино и философские термины

По работе познакомился с одним начинающим режиссером (ровесником-выпускником философского факультета) — юношей спокойным, скромным, с лучистыми глазами и регулярной щетиной, стелющейся по щекам, как рожь в перезрелом поле.

Трепались об общих знакомых, обсуждали киноклассику, спорили о политике, в общем, всё как всегда, но волею случая, поселились на несколько дней под одной крышей. И Саша привел к себе девушку.

Друзья-философы, пившие в тот момент чай на кухне, тут же окрестили гостью Архетипом: она была круглолица, с прямыми длинными волосами и крепкой сбитной фигурой. Не полной, но настолько рельефной и достоверно объемной, что прям «Эх!»

Стоило ей при знакомстве скромно потупить глазки в пол, как сразу становилось понятно: эдакую-то просто надо брать и ибать, и никаких компромиссов!

Имеено это Саша и сделал, практически сразу после знакомства.
Мы раскланялись с Архетипом и вернулись на кухню попивать чаек под её протяжные стоны, доносившиеся из-за стены.

Стонала она, надо сказать, тоже предельно достоверно: не как актрисы из порнофильмов с однообразными А-А-А-А-А…!!!, а протяжно, жалостливо и одновременно задумчиво: у-о-у-У-УА! у-о-у-У-УА!… резко обрывая стон на верхней ноте.
И слышались в нём и старорусские плачи, и крик младенца и курлыканье осенних птиц.

В общем мы так про себя и порешили: Саша трахнул Архетип. И успокоились.

Но только не сам Саша.
Он устроил со своей пассией несколько застенных рандеву, раз за разом увеличивая их продолжительность.
В конце-концов это стало казаться несколько неприличным. Не само действие, а его протяженность: 8-12 часов непрерывной сексуальной возни за стеной, согласитесь, отдают настолько откровенной телесностью, что становится немного не по себе.

Но зато я по-новому взглянул на Сашу. Его способности и увлеченность сексом, как мне показалось, могли бы стать основой профессионального успеха и реализации. Будь я смелее, обязательно сказал бы ему: «Саша, зачем тебе эти Гринуэи, Фассбиндеры, Трюффо, которых ты смотришь, пересиливая себя? Оставь! Не твоё всё это! Черпай вдохновение в своих талантах…»

И у меня перед глазами встала предельно отчетливая картина: Саша, снимающий телесериалы, от начала до конца практически полностью построенные на фрейдистских, а по большому счету фаллических символах.

Представьте себе, многосерийный фильм о том, как наши храбрые моряки на большой и длинной подводной лодке долго, с риском для жизни и нечеловеческими усилиями спускаются на дно Марианской впадины, чтобы вонзить в её лоно очередной вымпел с российским флагом. Им невыносимо тяжело, каждые 15 минут в кают-компании загорается большой красный фонарь, от перепадов давления на кубрике лопаются яйца etc., etc…

Но целеустремленность и сила духа в конце триумфально побеждают. И небо над родной гаванью взрывается россыпью многоголосого салюта. И светлые глаза и улыбка терпеливой жены помощника капитана тонут в праздничного брызгах веселого шампанского…

Уверен, такую картину с одинаковым интересом смотрела бы и эстетствующая интеллигенция, и широкие народные массы.

А второй фильм следовало бы снять про наших космонавтов, которые на большой длинной ракете отправляются бороздить просторы космоса, а лучше, защищать Землю от приближающейся Чёрной дыры… А третий о нефтяниках, взрывающих влажную почву бескомпромиссным буром в поисках нефти.

К сожалению, даже при наличии необходимых навыков, сам бы я никогда не смог снять ничего подобного, поскольку неизбежно скатился бы в эстетизацию, посмодернистское цитирование, подмигивания и гротескный юмор. Тут нужен именно человек, переживающий действие непосредственно, практически телесно. Готовый строить повествование на однозначных архетипических аллюзиях. А сценарий к подобным фильмам вполне мог бы написать Гришковец.

В общем, застеснялся я давать прямые рекомендации начинающему гению секса, а тут на днях включаю телевизор, а там в рекламе поющий 3D-заяц прижимает к себе большую красную морковку, целует ее, а голос за кадром объясняет, как важно мальчикам и девочкам с ним подружиться, скачав его песню к себе на телефон.

Думаю, надо все-таки поторопить Сашу. А то, очевидно, конкуренция в этом жанре скоро будет очень высока.

2008 год

Илья Переседов

Добавить комментарий