2. Фильм "Зависимость". Абель Феррара . 1995 год

Главная new Форумы 3. Всё, что вы хотели знать о вампирах, но боялись спросить 2. Фильм "Зависимость". Абель Феррара . 1995 год

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление  Polina Alekseychuk 5 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2249

    Илья Переседов
    Хранитель

    Второе произведение нашего цикла бесконечно далеко отстоит от книги «Упырь» Алексея Толстого — это артхаусный фильм «Зависимость» американского режиссера итальянского происхождения Абеля Феррара.

    И если повесть Толстого делает первые робкие попытки раскрыть образ вампира в экзистенциальном ключе, фильм Феррара может восприниматься венцом этого процесса.

    «Зависимость» — философская драма, чудесный и мрачный дуэт двух великих актеров — Лили Тэйлор и Кристофера Уокена.
    По сюжету превращение в вампира обнажает для главной героини изнанку бытия. Она прозревает истину, но та оказывается печальной — мы все являемся рабами разных зависимостей, запертые в тисках безысходности внутреннего одиночества.

    Как и в случае с Алексеем Толстым примечательно, что тема вампиризма привлекла здесь внимание большого и сложного художника. Абель Феррара интересен тем, что в ряду больших и неформатных американских классиков стоит особняком. Наполовину — итальянец, наполовину — ирландец, выросший в Бронксе 60-х, Ферраре может считаться прирожденным аутсайдером и бунтовщиком. В Америке тех лет итальянцы и ирландцы воспринимались кем-то, вроде дагестанцев и украинцев в современной России. И вот теперь представьте, что дагестано-украинский режиссер начинает снимать фильмы, последовательно разрушающие все столпы, основы и скрепы российского общества. Именно этим занимался в Америке Феррара на протяжении всей своей карьеры.

    «Мисс сорок пятый калибр», «Король Нью-Йорка» и, конечно, «Плохой лейтенант» — фильмы, взрывающие сознание «белых англо-саксонцев протестантов», ведь они не просто ставят под сомнение великую американскую мечту, но утверждают, что она всегда была ширмой, за которой процветали порок, жестокость и лицемерие.

    Кадр из фильма <<Зависимость data-recalc-dims=> режиссера Абеля Феррара» />

    #2253

    Ilya Peresedov
    Участник

    Кстати, я однажды встречался с Ферраре и брал у него короткое интервью.
    Часть его можно увидеть в этом сюжете: http://tv.russia.ru/video/zavtrafest/
    Феррара, как и его фильмы, оказался бухим, резким, провокационным, но очень убедительным и живым

    #2661

    Polina Alekseychuk
    Участник

    То, что лежит на поверхности в фильме – слабость человека. Которая проявляется не сколько в его зависимостях, сколько в тотальной неспособности отличить добро ото зла. То есть выстроить собственную систему координат и ценностей. Мы, склонные осуждать насилие в любых его проявлениях, сами не замечаем того, как это насилие оправдываем.

    Когда главная героиня превращается в вампира, она становится алчным необузданным животным, которое не может контролировать себя, когда ему хочется крови, и в итоге так жадничает, что чуть не умирает. В человеческом состоянии же она — не дворовое быдло из бедного квартала и в то же время не отпрыск развращенной династии капиталистов, она свободный и мыслящий человек, студентка философского факультета университета, которая разбирается в моральной философии, пишет диссертацию, читает Ницше, ходит на выставки, посвященные ужасам войны..

    И вроде бы насилие ее ужасает, но в ситуации, когда она сама способна его творить, ее не останавливает ничего.

    Вообще, конечно, это не фильм-исследование человеческой природы, а скорее фильм-иллюстрация.
    Можно считать, что все, что там сказано, лежит на поверхности.

    А заявлен там, как минимум, следующий набор тем:
    1) сабмиссивность и связка жертва-маньяк (почему жертва не в состоянии отказать вампиру, который ее кусает? безволие или же подсознательное желание быть укушенным и впасть в зависимость от того, кто тебя кусает?);
    2) тема саморазрушения (причем, фильм глубоко социален, конечно же, и деструктивные состояния в людях запускаются не только внутренними, но и внешними процессами);
    3) фашизм;
    4) детерминизм или вопрос о свободе воле;
    5) воля к жизнии прочие ницшеанские мотивы.

    Еще у меня в телефоне стоит загадочная пометка «состояние вампира хуже, чем состояние человека», но умная мысль, которая за ней стояла, от меня ускользнула.

    Но именно за ней, возможно, стоит главный мой вопрос к фильму. Не хотел ли режиссер на самом деле оправдать человека? Показать, что он еще не упал на самое дно? Что могло быть и хуже? На то там и Кристофер Уокен… который, будучи вампиром, не теряет человеческого лица.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.