А вот очень смешная и грустная история про русский суд. Выглядит как римейк гоголевской шинели от Вуди Аллена. Только случилась взаправду.

Если в двух словах: российские власти элегантно и дерзко кинули немецких коллекционеров на дорогую картину.

Фабула: В 2002 году коллекционеры Александр и Ирина Певзнер на свой страх и риск купили анонимное полотно, в котором заподозрили работу Брюллова. Картин Брюллова на Западе мало, конкретно эта написана таким тонким слоем краски, что не поддаётся проверке рентгеном. Певзнеры решили действовать наверняка и повезли покупку на экспертизу в Русский музей.

Там подлинность картины подтвердили и тут же сообщили «куда следует» об обретении исторического памятника, после чего ФСБ обвинила немцев в контрабанде художественных ценностей на основании «недостоверного декларирования» и – ВЖУХ! – картину конфисковали.

Самое интересное, что работу Брюллова «Христос во гробе» Певзнеры купили у натурального наследника первоначальных владельцев. Как теперь стало понятно, Брюллов написал её для генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II вместе с полотном уехал в Германию. Т.е. никакого отношения к фашистским грабежам и большевистским разбазариваниям реликвий она не имеет.

Певзнеры судились с российскими властями 14 лет, дошли до Верховного суда. В какой-то момент появилась надежда, что картину хотя бы позволят продать здесь, чтобы отбить инвестиции. Фигушки!

6 октября судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ приняла окончательное решение о конфискации картины Карла Брюллова «Христос во гробе» у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер. Местом хранения картины назначен Русский музей.

Певзнеры готовятся штурмовать Конституционный суд, коллекционеры со всего мира мотают на ус, что в Россию нельзя соваться за атрибуцией предметов русского искусства, кто-то отчитывается об удачно проведённой операции по борьбе с контрабандой.

Такой вот весёлый Брюллов-наш.